Колледж "ПетроСтройСервис"

Наставничество

#ГодПедагогаНаставника 
#ГПН_2023 
#ГодПедагогаНаставникаСПб
#наставничествубыть
 
Сообщество наставников  https://vk.com/ya_nastavnik и СПО: Педагоги https://vk.com/spo_pedagogi

Целевая модель наставничества педагогических работников

Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.

Целевая модель наставничества обучающихся

Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения личностного развития и ранней профессиональной ориентации обучающихся.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ 

00131 октября состоялась XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Постдипломное педагогическое образование: андрагогические вызовы и практики наставничества», посвященная 85-летию СПб АППО.

В конференции приняли участие более сотни педагогов ученых и практиков из разных городов России - Санкт-Петербург, Москва, Донецк, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Челябинск, Йошкар-Ола и другие. Для участников конференции была развернута выставка печатных трудов «Вклад петербургской научной школы в развитие андрагогики». Ермолаева Марина Григорьевна кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО сделала презентацию этой выставки.10:33

Наш колледж представили Махова Ольга Викторовна и Лебедева Алина Игоревна.

Значительно внимание было уделено проблеме использования в обучении взрослых потенциала разных платформ онлайн-образования. Данный аспект был затронут и в научной работе наших педагогов.


nastavnik 6Обучающиеся колледжа совместно с преподавателями подготовили интереснейшее мероприятие – интерактивную экскурсию «Памятник педагогу». Мы узнали о памятниках, установленные в разных городах России и ближнем зарубежье, познакомились с их культурно-историческим контекстом. В результате получилось не просто познавательное занятие, а настоящее увлекательное «путешествие»!


nastavnik 5В рамках Года педагога и наставника на VIII Межрегиональной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» был представлен доклад обучающейся 1 курса группы №1005 Романцевич Евгении на тему «Педагоги на полотнах живописцев», руководитель – преподаватель социально-экономических дисциплин Махова Ольга Викторовна.

Хорошо известно, что за каждым великим открытием стоит великий ученый и не менее великий учитель-наставник, заложивший зерно любви к знанию и стремлению к открытию новых горизонтов. Во всех сферах жизнедеятельности человека присутствует учитель-наставник и изобразительное искусство не исключение.

Знаменитые художники, соединяли в своем творчестве талант и мастерство с научным мышлением. Они стремились подходить к искусству не интуитивно, а сознательно, анализируя его законы, его возможности, способы реализации в нем своих идей. И часто их творчество превращалось в формирование своего особенного метода искусства. Так появлялись различные школы живописи.

Художники как писатели, поэты, скульпторы, ученые в своем творчестве запечатлели и прославляли на века не легкий труд педагога. Многие их них знали о нем не понаслышке.


nastavnik 3

В рамках Года педагога и наставника в колледже прошла выставка «Педагоги и наставники на полотнах художников». На выставке были представлены работы художников с мировым именем, картины разных временных эпох выстроились в единую тематическую линию, гармонично и самобытно представив образы педагога и учащегося.

 

 


nastavnik 229 марта 2023 года в рамках XIII ПМОФ состоялась Конференция.PRO «Наставничество как инструмент решения приоритетных задач дополнительного образования». Специалисты обсудили вопросы статуса наставников, их роли в совершенствовании профессиональных компетенций педагогических кадров и перспективы развития персонификации дополнительного профессионального образования.

Мероприятие состоялось в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных, гости смогли подробно обсудить практики взаимодействия в педагогическом процессе, новые технологии и подходы к подготовке кадров, а также актуальные вопросы о положении института наставничества.

Спикеры обстоятельно осветили вопросы действующих официальных документов в данной области и новые прорабатываемые законодательные моменты, обратились к определениям и смыслу наставничества как социального явления, выделили статус наставника в системе общего и дополнительного образования, работу специалистов именно в контексте современности.


nastavnik 1123 марта 2023 года стартовал XIII Петербургский международный образовательный форум. Мероприятие ежегодно становится главной площадкой для дискуссий, обмена опытом и откровенного профессионального диалога ведущих специалистов нашей страны.

В рамках форума в Центре непрерывного повышения педагогического мастерства прошли интересные и содержательные мероприятия по наставничеству: Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное наставничество: презентация актуальных практик», на которой коллеги из разных регионов России делились опытом и видением дальнейшего направления в развитии этого движения, панельная дискуссия VI nastavnik 1 1Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное наставничество с педагогическими работниками в системе среднего профессионального образования». Педагоги, выступающие на конференции, презентовали наставнические практики и разработки, которые применяются в их образовательных учреждениях.

Обсуждение внедрения системы наставничества неизменно затрагивает такие актуальные темы, как нормативно-правовые и организационные аспекты, финансирование и методическая поддержка, и, конечно, взаимодействие с административным ресурсом на региональном и федеральном уровне.


seminar 114 мая 2021 года в СПб АППО состоялся семинар «Целевая модель наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга: смыслы, риски и ресурсы». Семинар продолжил цикл мероприятий, организованных в рамках реализации целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Цель проекта – создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.

seminar 2Участники семинара познакомились с методологией наставничества, разбирали и пытались принять смыслы целевой модели наставничества, обсудили ресурсы системы профессионального образования и каждого конкретного учреждения Санкт-Петербурга и возможные риски для планирования их минимизации.  На семинаре выступили: Зайцева Кристина Сергеевна – старший преподаватель кафедры профессионального образования  СПб АППО с докладом на тему «Основные смыслы внедрения целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга» и «Риски и ресурсы внедрения целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга», а также Буданов Борис Александрович, к.т.н., доцент кафедры профессионального образования СПб АППО, менеджер компетенции «Кирпичная кладка» Союза «Молодые профессионалы»  с темой «Организация процесса наставничества при подготовке к чемпионатам  World Skills Russia»

Встреча прошла с положительным настроем и пониманием важности внедрения целевой модели наставничества. Впереди написание программ наставничества.


3

8 июня 2021 года в СПб АППО состоялся очный семинар «Проектирование программы внедрения Целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга» с участием кураторов программ наставничества в ПОУ Санкт-Петербурга.

Зайцева Кристина Сергеевна, старший преподаватель кафедры профессионального образования СПб АППО, познакомила с основными принципами проектирования программы целевой модели наставничества в ПОУ Санкт-Петербурга.


 18 октября 2021 года в  лекционном зал СПб АППО состоялся

Методический семинар для профессиональных образовательных организаций СПб по реализации целевой модели наставничеств «Персонализированные практики студентов педагогического колледжа: экосистемный подход в программе наставничества»

Семинар продолжил цикл мероприятий, организованных в рамках реализации целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Задачи семинара:  обосновать методологические и практические решения взаимодействия с работодателями в рамках проекта,  обосновать и раскрыть ключевые смыслы и идеи экосистемного подхода в пространстве наставничества, поддержанные современными трендами развития профессионального образования, предложить опыт методического сопровождения персонализированных практик наставничества (форма «работодатель – студент»), обосновать опыт использования социальных практик студенческого самоуправления (форма студент- студент),    продемонстрировать вариант персонализированной практики  наставничества в  рамках инновационной  деятельности организации – работодателя,  представить модель практической подготовки студентов в условиях экосистемы наставничества.

Участники семинара выслушали доклады  пилотных участников реализации целевой модели наставничества, обсудили трудности реализации целевой модели наставничества,  проблемные вопросы и возможные пути решения. Участники семинара проявили интерес к накопленному опыту пилотных проектов и активно участвовали в обсуждение всевозможных вариантов реализации модели наставничества в образовательных учреждениях.


 

114 мая 2021 года в СПб АППО состоялся семинар «Целевая модель наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга: смыслы, риски и ресурсы». Семинар продолжил цикл мероприятий, организованных в рамках реализации целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Цель проекта – создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.

2Участники семинара познакомились с методологией наставничества, разбирали и пытались принять смыслы целевой модели наставничества, обсудили ресурсы системы профессионального образования и каждого конкретного учреждения Санкт-Петербурга и возможные риски для планирования их минимизации.  На семинаре выступили: Зайцева Кристина Сергеевна – старший преподаватель кафедры профессионального образования  СПб АППО с докладом на тему «Основные смыслы внедрения целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга» и «Риски и ресурсы внедрения целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга», а также Буданов Борис Александрович, к.т.н., доцент кафедры профессионального образования СПб АППО, менеджер компетенции «Кирпичная кладка» Союза «Молодые профессионалы»  с темой «Организация процесса наставничества при подготовке к чемпионатам  World Skills Russia»

Встреча прошла с положительным настроем и пониманием важности внедрения целевой модели наставничества. Впереди написание программ наставничества.